Газоны

Рынок грузовых автомобилей в России: итоги и перспективы в 2024 году

Грузовой транспорт — динамично развивающееся направление автотранспортной отрасли в России. Этому способствует ряд факторов:

  • Рынок требует качественный и надежный транспорт;
  • Изменения в логистических схемах — политика недружественных стран, закрытие «неба» и железнодорожных сетей — все это приводит к организации альтернативных путей доставки. В условиях развития инфраструктуры ЕАЭС и нарастания дружественных связей с Китаем и странами Азии грузовой автотранспорт становится приоритетным вариантом;
  • Политика стимулирования внутреннего бизнеса со стороны регулятора привела к нарастанию объемов производства. Игроки рынка испытывают потребность в качественном и конкурентном по цене грузовом транспорте для своих производств и логистических задач.

Все это привело к тому, что в России за 11 месяцев 2023 года было зарегистрировано 119 204 новых грузовиков. Согласно данным «АСМ-холдинг» — почти в 2 раза больше (на 81,2%), чем в прошлом 2022 году.

Рынок грузовых автомобилей в России: итоги и перспективы в 2024 году

По виду назначения грузовых автомобилей приоритетность распределилась следующим образом:

  • 31 085 магистральных тягачей;
  • 18 677 самосвалов;
  • 5 611 грузовиков с бортовыми платформами;
  • 1 845 машин с автокранами;
  • 2 727 рефрижераторов;
  • 846 автоцистерн
  • 118 заправщиков топлива.

 

Лидеры рынка грузовой автомобильной промышленности

 

Неудивительно, что лидером рынка снова стал «КАМАЗ», который продал аж 26 365 грузовиков. Монополист отрасли и крупнейшее предприятие Татарстана сумело не только нарастить производство старых модель, но и увеличить продажи нового «Компас 9» — их реализовали 1 231 единицу.

А вот на втором месте расположился надежный партнер нашей страны из дружественного Китая — Sitrak. Грузовиков Sitrak было продано 20 335 единиц, из которых наиболее популярны у отечественного бизнеса были тягачи (C7H 4X2). Таких машин было продано 15 734 единицы. Также востребованы были и самосвалы. Суммарно их было реализовано 4 599 единиц.

Рынок грузовых автомобилей в России: итоги и перспективы в 2024 году

Почему осенью наступил спад?

 

За первое полугодие 2023 года, по данным аналитиков, было продано до 70% планируемого к реализации объема грузового транспорта. Однако, далее наступил краткосрочный спад.

Исследование компании «Автостат» подтверждает тенденцию — в ноябре было реализовано 12 343 единицы грузового транспорта. Темп продаж снизился на 5% по сравнению с октябрем.

Лидеры рынка показали следующие результаты:

  • «КАМАЗ» —  2 598 единицы транспорта;
  • Sitrak — 1 451 единицы транспорта.

 

Результативность КАМАЗ и Sitrak объясняется гибкостью подхода к ценообразованию и оптимизации производств. Если отечественная корпорация сделала подход на адаптацию и максимальное использование преференций внутреннего игрока, то китайская корпорация сделала ставку на экспертный анализ рынка.

Sitrak только в 2023 году начал активно осваивать рынок России, но при этом сразу определил вектор политики конкурентного ценообразования. Средняя цена техники Sitrak в 2023 году составила от 9 000 000 до 9 500 000 рублей по данным аналитиков отрасли. Эксперты прогнозируют, что в первом квартале 2024 года индексация стоимости грузовиков Sitrak составит не более 10%. Несмотря на ослабление рубля и конъюнктуру рынка внешней торговли.

 

Перспективы Китайских компаний на отечественном рынке

 

Эксперты сходятся во мнении — китайские машины планомерно занимают ключевые позиции на отечественном рынке автомобилей. По легковому транспорту Китай уже занимает 60% рынка — первое место по импорту автомобилей из Поднебесной среди всех стран мира.

Тенденции схожи и в сегменте грузовых машин и автотранспортной техники. Бизнесмены, которые раньше предпочитали исключительно технику Европы, сейчас обратили внимание на Китай. И тому есть объективные причины.

Во-первых, привозить технику и грузовые автомобили из Европы по «серым» схемам параллельного импорта стало просто очень дорого и рискованно.

Во-вторых — Китай нарастил технологии и готов поставлять машины надлежащего качества. Техника компании Sitrak, которая, в том числе, снабжает и армию Китая — яркое тому подтверждение.

В-третьих, Россия имеет общую границу с Китаем и дружественные партнерские взаимоотношения. Все это значительно снижает логистические и таможенные риски.

 

Что будет в 2024 году

 

Китай — ключевой игрок отечественного рынка грузового транспорта и техники, наряду с монополистом отечественного производства — «КАМАЗ». Нет никаких сомнений, что в 2024 году китайские игроки Sitrak, FAW и их партнеры будут наращивать долю присутствия на рынке и снижать до 10-15% фактические поставки компаний из недружественных стран. Об учтенном импорте из Европы говорить не приходиться — шансы на отмену санкций в следующем году равны 0,0001%.

Объемы поставок из Китая будут зависеть от политики ЦБ РФ и волатильности рубля. Сейчас регулятор занял жесткую позицию по отношению к инфляции и наращивает валютные активы с целью перепродажи. Поэтому мы предполагаем, что в первом квартале рынок сохранит текущие показатели. 

Во втором квартале последует небольшой спад в связи с ослаблением рубля и продажей ЦБ РФ своих валютных активов на пике стоимости. Далее рубль начнет укрепление, что приведет к оживлению рынка и совокупному увеличению его объема в 3 и 4 кварталах на 10-15%.

Источник https://ru.sinotrukinternational.com/about-us.html.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»