Паспортизация отходов и зачем она нужна
Паспорт отходов — это документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности и содержащий сведения об их составе. Паспорт составляют и утверждают на каждый вид для отходов 1-4 классов опасности, который образовался в процессе деятельности организации или индивидуального предпринимателя.
Назначение паспорта отходов: Обустройство мест для хранения каждого класса отходов. Под хранением понимают нахождение мусора в одном месте более 11 месяцев подряд. Если отходы находятся в одном месте меньше указанного срока, говорят о накоплении; Выбор способа перевозки отходов и транспорта; Выбор наиболее безопасного способа обезвреживания, утилизации или переработки сырья. В паспорте должна быть следующая информация об отходах: название, состав веществ; в результате чего образовались; к какому классу опасности принадлежат; пожароопасность; название организации, хранящей отходы для их последующей утилизации; информация об организации: ФИО руководителя, адрес организации, ИНН; Кто должен делать паспорт отходов: юридические лица и ИП, в результате деятельности которых образовались опасные отходы.
Паспортизация опасных отходов – это процедура оформления паспортов для правильного и безопасного для окружающей среды хранения, обезвреживания и утилизации отходов. Это обязанность всех предприятий урегулирована на законодательном уровне. Сведения, вносимые в паспорт отходов, должны соответствовать действительности, так как неправильный способ транспортировки, утилизации отходов может привести к утечке опасных веществ, воспламенению, взрыву, гибели людей и животных, повреждению транспорта и другим тяжелым последствиям.
Порядок паспортизации, утвержденный Приказом № 1026, не распространяется на радиоактивные, биологические, медицинские отходы, вещества, разрушающие озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства).
Чтобы оформить паспорт в отношении отхода, предположительно включенного в ФККО, необходимо проверить идентичность признаков отхода (происхождение, состав, агрегатное состояние и физическую форму) признакам соответствующего вида отходов, указанным в банке данных об отходах. При этом для определения состава отхода, как правило, требуется привлечь испытательную лабораторию, имеющую необходимую аккредитацию. Еще одно новое требование, установленное Приказом, — обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей хранить документы, на основании которых установлено соответствие отходов I-IV классов опасности виду отходов, включенному в ФККО, в течение всего срока действия паспортов. При этом паспорта отходов бессрочны. Чтобы оформить паспорт отходов в отношении отхода, не включенного в ФККО, необходимо получить от Росприроднадзора подтверждение отнесения данного отхода к конкретному виду и классу опасности. После этого необходимо в течение 30 календарных дней составить и утвердить паспорт соответствующего отхода.