Устройство трактора к 700

Устройство трактора к 700

К-700 — трактор повышенной проходимости и высокой мощности, заслуживший просто отличные отзывы механизаторов. Относится «Кировец» к пятому тягловому классу общего назначения и может применяться для выполнения самых разных сельскохозяйственных, строительных, дорожных и прочих работ.

Немного истории

Первый в СССР «Кировец» сошел с конвейера в июле 1962 года. Выпущен он был Ленинградским тракторным заводом. Первые К-700 имели мощность двигателя 220 л/с. Использовать их можно было в том числе и с широкозахватным навесным оборудованием. Отличные технические характеристики новой модели позволили увеличить производительность труда в 2.5-3 раза в сравнении с другими тракторами.

В последующие годы модель К-700 постоянно совершенствовалась. Было выпущено множество ее модификаций. Некоторые из них еще в прошлом веке начали поставляться даже за рубеж — в основном в Германию. Сегодня тракторы К-700 также пользуются популярностью не только у нас в стране, но и за границей. Ценят их потребители прежде всего за отличную проходимость, мощность и производительность.

Где может использоваться техника

Трактор К-700, фото которого представлены на странице, таким образом, имеет просто отличные технические характеристики. Востребованы такие модели сегодня во многих областях народного хозяйства. Очень часто эти тракторы используются, к примеру, фермерами. Широко востребована такая техника и в добывающей промышленности. Используются К-700 также и в строительстве или на лесозаготовках. Иногда эти машины закупают даже военные. В качестве тягача тракторы «Кировец» могут использоваться в том числе и на аэродромах или в портах.

Двигатель трактора

Сегодня «Кировцы» собираются с использованием только самых современных производительных и надежных комплектующих. Восьмицилиндровый двигатель трактора К-700 (ЯМЗ-238НД5) имеет мощность в 300 лошадиных сил. Удельный расход топлива этой техникой составляет 220 г/кВт/ч.

ЯМЗ-238НД5 — экономичный надежный агрегат с непосредственным впрыском топлива, очень простой в эксплуатации и обслуживании. К его плюсам, помимо всего прочего, относят и высокую ремонтопригодность. Устранить возникшие с двигателем неполадки может даже неквалифицированный работник.

От моделей ЯМЗ-238М2 предыдущего поколения ЯМЗ-238НД5 отличается наличием турбонаддува. Основные технические характеристики этого двигателя представлены в таблице ниже.

Алтайское Тракторостроительное Объединение осуществляет капитальный ремонт в заводских условиях, производство и продажу тракторов К-700 «Кировец» и их модификаций (К-700А, К-701, К-744 и др.) с полным выполнением гарантийных обязательств и обеспечением послегарантийного обслуживания выпускаемой техники.

Кировец К-700 – это колесный трактор пятого класса тяги повышенной проходимости , применяющийся для широкого спектра работ, преимущественно в сельском хозяйстве.

Увеличение мото-ресурса восстановленных тракторов К-700 до 90% от ресурса нового трактора достигается внедренным в производство Алтайского Тракторостроительного Объединения следующих организационно-технических мероприятий:
— стопроцентное удаление ржавчины, рубцов, окалин и многих других загрязнений при очистке узлов агрегатов и частей;

— предотвращение повреждаемости и разукомплектовки деталей при разборке;

— усовершенствование дефектовочно-комплектовочных работ и недопущение при контроле и сортировке обезличивания приработанных деталей, также как и деталей, которые имеют метки спаренности;

— обеспечение качественных деталей, лимитирующих ресурс основных агрегатов тракторов;

— обеспечение максимальной точности сборочных работ тракторов, а также их модернизации в процессе ремонта в полном соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей;

— абсолютное соблюдение режимов обкатки тракторов и агрегатов с последующими испытанием, а также послеремонтной технической диагностикой;

— усовершенствование окрасочных работ.

Технические характеристики трактора К-700:

Параметры

ед.изм.

Характеристики

Четырехтактный, восьмицилиндровый, с системой предпускового подогрева

Емкость топливного бака

двухместную, герметизированную, цельнометаллическую кабину с амортизаторами

Двигатель трактора К-700

Трактор К-700 оборудован 4-тактным 8-цилиндровым двигателем с системой предпускового подогрева, его номинальная мощность 230 л.с. Силовой агрегат трактора наделен комбинированной, 2-ступенчатой системой очистки воздуха. Он втягивает топливо и через впитывающую трубу попадает в воздухоочиститель, там оно проходило 2 степени очистки, в цилиндры под давлением.

Топливная система К-700 состоит из фильтров грубой и тонкой очистки топлива, имеет ручной и стандартный насос подкачивающий топливо, насос высокого давления регулирующий обороты, а также топливопроводы низкого и высокого давления.

Двигатель Кировца К-700 оборудован собственной системой охлаждения. Система имеет закрытый тип с компенсаторным контуром, жидкость охлаждается принудительной циркуляцией.

Система предпускового подогрева трактора значительно облегчает запуск двигателя трактора, что особо может пригодиться при низких температурах. Трактор К-700 спокойно заводится даже в -40 градусов.

Устройство трактора К-700

Трактор К-700 имеет полноприводную ходовую часть, все 4 колеса являются ведущими. Рама создана с помощью шарнирного устройства, методом соединения из 2 полурам. К-700 имеет двухместную цельнометаллическую кабину с герметизацией и амортизаторами.

Трансмиссия К-700 состоит из мостов, КПП и карданной передачи. Вместо муфты сцепления, на данной модели используется педаль слива. Гидравлически управляемая 16-скоростная КПП устанавливает 4 стандартных и 2 нейтральных передачи, есть возможность переключения на повышение или понижение, а также еще 4 режима. Кировец К-700 имеет 24 скорости, переключение которых, происходит без потери мощности.

Трактор имеет оба ведущих моста, при необходимости задний мост возможно было отключить. 2 гидрораспределителя и гидроцилиндра осуществляют поворот машины.

Ремонт и модификация трактора К-700

Ремонт тракторов «К-700», а также их модификаций с восстановлением ресурса техники не ниже, чем на 90 % ресурса новых машин, требует последовательного выполнения определенного комплекса нелегких работ. Таких, как: очистные, разборочные, дефектовочные, ремонтно-восстановительные, комплектовочные, сборочные, обкаточно-испытательные, окрасочные и диагностические.

Во время очистных работ тракторов и их агрегатов, с них удаляются всякие загрязнения, производится разборка и очищенные детали попадают на дефектацию. Там они сортируются. В результате сортировки получается три группы:

  1. без ремонта пригодные для дальнейшей эксплуатации;
  2. подлежащие ремонту;
  3. негодные.

Выявленные в деталях дефекты, устраняются посредством ремонта сваркой, наплавкой а также механической обработкой, посредством гальванических и полимерных покрытий. Часть из деталей и агрегатов ремонтируется по сотрудничеству с другими предприятиями, занимающихся ремонтом. Во время капитального ремонта сборочные единицы и агрегаты собираются из таких деталей, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации и без ремонта. Для этого, их при комплектовке осмотрительно подбирают, чтобы обеспечить при сборке монтажные сопряжения, которые предусмотрены технической документацией. Собранные агрегаты обкатывают, после чего они испытываются. Тогда же трущиеся поверхности детали подвергаются приработке и устраняются все неисправности.

Читайте также:  Уксус от сорняков как разводить

Обкатанные агрегаты окрашиваются, после чего направляются на сборку. Там тракторы, собранные из отремонтированных агрегатов, обкатываются и проходят послеремонтное техническое диагностирование, которое позволяет проверить выходные параметры, устанавливающие качество сборки, ремонта и регулировки тракторов. После того, как послеремонтные неисправности выявлены и устранены, тракторы доокрашивают и размещают на площадке готовой продукции.

Наши специалисты во время своей работы выполняют ремонт и замены на тракторе Кировец К-700:

  • электрооборудования,
  • коробок передач,
  • редукторов привода насосов,
  • полужесткой муфты,
  • кабины,
  • ведущих мостов,
  • замена лонжеронов заднейполурамы,
  • охлаждающей системы,
  • системы управления поворотом,
  • сочленения рам (трубы шарниров),
  • выхлопной системы,
  • двигателей группы ЯМЗ 236, 238, 240,
  • гидроцилиндров,
  • полурам,
  • системы навесного оборудования,
  • ГУРа.

Колесные тракторы «Кировец» К-701 и К-700А (рис. 1) являются сельскохозяйственными тракторами общего назначения.

Тракторы (рис. 2) унифицированы между собой и отличаются главным образом конструкцией моторной установки: на тракторе К-701 установлен четырехтактный двенапдатицилиндровый У-образный дизель ЯМЗ-240БМ, а на тракторе К-700А — восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238НД с турбонаддувом.

Рама трактора состоит из двух полурам, соединенных шарнирным устройством. Полурамы трактора могут поворачиваться относительно друг друга вокруг горизонтального и вертикального шарниров. Это обеспечивает хорошую маневренность и постоянное зацепление всех колес трактора с почвой.

Дизель и системы моторной установки смонтированы на передней полураме. Пуск дизеля производится электростартером. Для облегчения пуска в холодное время года тракторы оборудованы системой предпускового подогрева. Для поддержания оптимального теплового режима дизель ЯМЗ-240БМ снабжен автоматической системой управления вентилятором. Тепловой режим дизеля ЯМЗ-238НД регулируется термостатами и шторкой, установленной перед радиатором.

Трансмиссия тракторов состоит из полужесткой муфты с редуктором привода насосов, коробки передач, мостов и карданной передачи.

Оба моста тракторов ведущие. Задний мост — отключаемый. Колеса бездисковые, на шинах одинакового размера, низкого давления, с протекторами повышенной проходимости. Колеса имеют рабочие тормоза с пневматическим приводом.

Стояночный тормоз — колодочно-дисковый, установлен на переднем мосту. Управление поворотом — гидравлическое, при помощи гидрораспределителя и двух гидроцилиндров, смещающих полурамы относительно друг друга вокруг вертикального шарнира.

Кабина тракторов — цельнометаллическая, двухместная, герметизированная, расположена за моторной установкой и крепится через амортизаторы к постаменту, установленному на раму. Применение термоизоляции, отопления и вентиляции в кабине создает благоприятный микроклимат. Сиденье водителя — подрессоренное, с гидравлическим амортизатором двойного действия. Жесткость пружины сиденья можно регулировать в зависимости от массы водителя. Кабина оборудована дополнительным сиденьем.

Тракторы снабжены раздельно-агрегатной гидравлической системой и трехточечным навесным устройством для агрегатирования с сельскохозяйственными машинами. Для наружного освещения и сигнализации на тракторах спереди установлены две фары и два габаритных фонаря, сзади — три поворотные фары на кабине и два габаритных фонаря на задних крыльях.

С целью расширения сферы использования, увеличения годовой занятости и экономической эффективности трактора на него можно установить дополнительное оборудование, которое позволит использовать его на дорожно-строительных и землеройных работах. В дополнительное оборудование трактора входит:

  • комплект узлов реверсивного управления трактором, предназначенный для обеспечения работы трактора с машинами и орудиями, требующими движения задним ходом;
  • комплект узлов вала отбора мощности, предназначенный для обеспечения работ с машинами и орудиями, имеющими активные рабочие органы.
  • Указанное дополнительное оборудование поставляется по особому заказу за дополнительную плату. Описание конструкции, монтажа, правил эксплуатации указанного дополнительного оборудования изложено в инструкциях, прилагаемых к каждому виду оборудования.

    Способы и средства регулирования

    Давление масла в главной масляной магистрали на прогретом дизеле должно быть в пределах 0,4—0,7 МПа (4—7 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля и не менее 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) при минимальной частоте вращения холостого хода.

    После длительной эксплуатации допускается работа дизеля при давлении масла не ниже 0,30 МПа (3,0 кгс/см 2 ) для трактора К-701 и 0,35 МПа (3,5 кгс/см 2 ) для трактора К-700А при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля и не ниже 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) при минимальной частоте вращения холостого хода.

    Температура охлаждающей жидкости и масла должна поддерживаться в пределах 80—100 °С. Допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости и масла до 105 °С.

    Не допускается работа дизеля под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70 °С, так как при этом ухудшается сгорание топлива и происходит конденсация его на стенках гильз. Из-за неполного сгорания резко возрастает износ гильз и поршневых колец и снижается экономичность работы дизеля.

    Не допускается работа дизеля при минимальной частоте вращения холостого хода коленчатого вала более 15 мин.

    Свечение сигнализатора масляного фильтра на тракторе К-701 при работе прогретого до нормальной температуры дизеля указывает на загрязненность и повышенное сопротивление фильтрующих элементов, на открытие перепускного клапана и поступление нефильтрованного масла в систему смазки дизеля. В этом случае требуется замена фильтрующих элементов.

    Давление масла в гидросистеме коробки передач при частоте вращения коленчатого вала дизеля 12,5—31,7 с -1 (750—1900 об/мин) должно быть 0,8—1,0 МПа (8—10 кгс/см 2 ). Нарастание давления масла на каждой передаче должно быть быстрым. Давление воздуха в пневмосистеме в процессе работы должно быть 0,55—0,75 МПа (5,5—7,5 кгс/см 2 ). Давление масла после фильтра турбокомпрессора должно быть не менее 0,3 МПа (3 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля и не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) при минимальной частоте вращения холостого хода.

    Контроль регулировок осуществляется при проведении технического обслуживания или по мере необходимости.

    Для контроля и регулировок могут быть использованы:

    Читайте также:  Низкие многолетники цветущие все лето
  • указатели давления — при контроле величины давления масла в гидросистемах коробки передач, навесного устройства, управления поворотом и воздуха в пневмосистеме;
  • шинный манометр — при контроле величины внутреннего давления воздуха в шинах;
  • моментоскоп — для определения угла опережения впрыска топлива;
  • прибор для проверки и регулировки форсунок;
  • устройство для проверки натяжения ремней;
  • набор щупов — для контроля величины зазоров в механизмах, требующих регулировки;
  • мерная линейка — для контроля хода штоков тормозных камер рабочих тормозов;
  • тестер, указатели тока и напряжения, нагрузочная вилка, денсиметр, реостат, динамометр, контрольная лампа — комбинированный прибор при проверке электрооборудования и контрольных приборов;
  • динамометрические ключи — для контроля момента затяжки болтов и гаек в механизмах трактора, требующих определенного усилия затяжки крепежа;
  • прибор для контроля свободного хода рулевого колеса;
  • сигнализатор засоренности — для контроля состояния кассет второй ступени воздухоочистителя.
  • Способы и системы контроля работы и регулирования

    Контрольно-измерительные приборы для контроля работы дизеля и трактора установлены на щитке приборов.

    1 — указатель тока. Предназначен для контроля за режимом работы аккумуляторных батарей. В момент пуска дизеля и во время работы его при минимальной частоте вращения холостого хода, а также при неработающем дизеле и включенных потребителях указатель тока показывает разрядный ток, стрелка его находится слева от нулевого деления шкалы. При зарядке аккумуляторных батарей от генератора во время работы дизеля на номинальной частоте вращения коленчатого вала стрелка указателя тока устанавливается справа от нулевого деления шкалы;

    2 — приемник указателя давления масла в гидросистеме коробки передач. Работает в комплекте с датчиком, установленным на коробке передач. При частоте вращения коленчатого вала дизеля 12,5—31,7 с -1 (750—1900 об/мин) давление должно быть 0,8—1,0 МПа (8—10 кгс/см 2 );

    3 — контрольная лампа дальнего света фар. Установлена в тахоспидометре и загорается голубым светом при включении нитей ламп дальнего света передних фар. При переключении фар на ближний свет лампа гаснет;

    4 — тахоспидометр. Предназначен для измерения частоты вращения коленчатого вала, скорости движения трактора, а также для отсчета условных часов работы дизеля. В верхней части прибора расположены две скоростные шкалы:

  • нижняя — III режим 4-я передача — от 0 до 15 км/ч;
  • верхняя — IV режим 4-я передача — от 10 до 35 км/ч.
  • В нижней части прибора — шкала частоты вращения коленчатого вала дизеля. На щитке приборов трактора К-700А над тахоспидометром установлена табличка для пересчета показаний счетчика моточасов;

    5 — рукоятка останова. При вытягивании рукоятки останова дизеля на себя прекращается подача топлива, и дизель останавливается. При пуске дизеля рукоятка останова должна быть утоплена до отказа;

    6 — приемник указателя температуры охлаждающей жидкости дизеля. Работает в комплекте с датчиком, установленным в системе охлаждения дизеля;

    7 — приемник указателя температуры масла дизеля. Работает в комплекте с датчиком, установленным в системе смазки дизеля;

    8 — контрольная лампа «Фильтр забит». Загорается красным светом при загрязнении и повышении сопротивления фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки масла дизеля. Допускается горение контрольной лампы при пуске дизеля на холодном масле;

    9 — контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости дизеля +100 °С. Загорается красным светом при повышении температуры охлаждающей жидкости выше +100 °С;

    10 — приемник указателя давления масла дизеля. Работает в комплекте с датчиком, установленным в масляной магистрали дизеля;

    11 — приемник указателя давления воздуха в пневмосистеме. При трогании трактора с места давление воздуха в пневмосистеме должно быть не ниже 0,45—0,5 МПа (4,5—5,0 кгс/см 2 );

    12 — винт крепления прерывателя контрольной лампы падения давления в шинах прицепа и включения стояночного тормоза;

    13 — контрольная лампа включения знака «Автопоезд»;

    14 — контрольная лампа включения стояночного тормоза и сигнализации падения давления в шинах прицепа. При снижении давления в шинах прицепа ниже 0,3 МПа (3 кгс/см 2 ) и включении стояночного тормоза лампа загорается мигающим светом;

    15 — выключатель системы отопления и вентиляции кабины;

    16 — выключатель сигнала «Автопоезд»;

    17 — контрольная лампа «Масса включена». Загорается при включении выключателя «массы»;

    18 — кнопка включения «массы». При нажатии на кнопку «минус» аккумуляторной батареи подключается на «массу» трактора. При повторном нажатии на кнопку «минус» батареи отключается от «массы» трактора. Над крышкой щитка зимнего запуска имеется закрытое заглушкой отверстие, через которое можно, находясь вне кабины, включить или выключить дистанционный выключатель «массы» нажав на его шток, защищенный резиновым кожухом;

    19 — крышка блока предохранителей. С внутренней стороны установлена табличка (рис. 4), на которой при помощи символических обозначений показаны электрические цепи, защищаемые соответствующими предохранителями;

    21 — кнопка включения стартера и маслозакачивающего насоса;

    22 — центральный переключатель света. Переключатель имеет три фиксированных положения: I положение — рукоятка вдвинута до упора, освещение выключено; II положение — рукоятка в среднем положении, включены передние и задние габаритные огни, подсветка приборов, фонарь освещения номерного знака, нити ламп ближнего света передних фар при установке переключателя, расположенного на рулевом щитке (см. рис. 11), в положение Б; III положение — рукоятка выдвинута до упора, включены передние и задние габаритные огни, подсветка приборов, фонарь освещения номерного знака, нити ламп ближнего света передних фар при установке переключателя в положение Б или нити ламп дальнего света передних фар при установке переключателя в положение Д.

    Переключение производится перемещением штока вдоль продольной оси в одно из трех положений, а включение и регулировка накала ламп освещения шкал, приборов — вращением штока;

    23 — выключатель реле привода стартера. При выключенном положении выключателя, если нажать на кнопку 21, работает маслозакачивающий насос; если же, не снимая усилия с кнопки 21, включить выключатель, начнет работать стартер.

    Читайте также:  Что делать с гиацинтами после цветения

    На тракторе К-700А на щитке приборов установлен дополнительно приемник указателя давления масла в подшипниках турбокомпрессора (в связи с установкой на дизеле трактора турбокомпрессора) и отсутствует включатель маслозакачивающего насоса.

    На щитке зимнего запуска (рис. 5), установленном вне кабины, расположены:
    1 — включатель подогрева топлива в горелке котла обогрева;
    2 — переключатель свечи накаливания и запуска электродвигателя нагнетателя;
    3 — предохранитель;
    4 — штепсельная розетка. Служит для подключения переносной лампы.

    Органы управления

    В кабине (рис. 6) расположены:

    1 — педаль управления золотником слива;

    2 — педаль управления тормозами;

    3 — педаль подачи топлива топливным насосом;

    4 — кнопка на рычаге стояночного тормоза;

    5 — рычаг стояночного тормоза и тормозов прицепов. Затяжка стояночного тормоза осуществляется последовательными качками рычага на себя. до полного затормаживания. Растормаживание — перемещением рычага до отказа вперед при утопленной кнопке.

    Автономное подтормаживание прицепов на ходу трактора осуществляется перемещением того же рычага из крайнего переднего положения на себя с предварительно утопленной кнопкой;

    6 — рычаг В включения муфт грузового вала и заднего хода. Схема положений рычага при включении различных режимов, а также заднего хода представлена на рис. 7. Табличка со схемой расположения рычагов находится на щитке приборов;

    7 — рычаг C переключения передач. Схема положений рычага представлена на рис. 7;

    8 — рычаг включения заднего моста. При перемещении рычага вперед (по ходу трактора) — мост включен, назад — мост отключен;

    9 — рукоятка включения механизма отбора мощности. При перемещении рукоятки по часовой стрелке происходит включение механизма отбора мощности, против часовой стрелки — отключение;

    10 — рычаг А переключения муфты раздаточного вала. Схема положений рычага при включении различных режимов показана на рис. 7;

    11 — рычаги гидрораспределителя гидравлической системы навесного устройства. Имеют четыре фиксированные позиции вперед по ходу трактора соответственно: «Подъем», «Нейтральная», «Опускание принудительное» и «Плавающая». Из позиции «Подъем» и «Опускание принудительное» автоматически возвращаются в позицию «Нейтральная» при выводе из фиксированного положения вручную или окончании рабочего хода гидроцилиндра;

    12 — включатели задних фар. Имеется два включателя, действующие независимо друг от друга и позволяющие включать одну среднюю, две крайние или все три фары одновременно;

    13 — рукоятка ручной подачи топлива. При перемещении рукоятки на себя подача топлива увеличивается, педаль управления подачи топлива следует за рукояткой; при управлении педалью рукоятка ручной подачи топлива не следует за ней, а фиксирует установленную подачу топлива, ограничивая ход педали;

    14 — рулевое колесо;

    15 — рукоятка ручного топливоподкачивающего насоса;

    16 — трехходовой кран.

    Ручка крана (рис. 8) имеет три положения:
    I — включен левый бак;
    II — нейтральное — оба бака отключены;
    III — включен правый бак.

    Рычаг отключения дизеля от трансмиссии (рис. 9) размещен на редукторе привода насосов.

    При переднем (по ходу трактора) положении рычага дизель не имеет передачи на трансмиссию, при заднем положении дизель имеет передачу на трансмиссию.

    Рычаг переключения на буксировку (рис. 10) размещен на коробке передач с правой стороны около фильтра. Нижнее фиксированное положение рычага соответствует нормальной работе (привод от дизеля), верхнее — буксировке (привод от колес).

    Приборы освещения и сигнализации

    Для освещения дорожного полотна на бампере трактора установлены две фары, в которые вставляются двухнитевые лампы. Для освещения рабочей зоны и прицепных орудий сзади на тракторе установлены три фары с двухнитевыми лампами, в которых используется только одна нить 50 Вт. Направление света задних фар регулируют путем поворота фар в шаровой опоре и самих опор.

    Трактор оборудован следующими светосигнальными приборами:

  • передние фонари, имеющие две секции: одна — с бесцветным рассеивателем и двухнитевой лампой для обозначения габаритов трактора, при этом используется только нить 5 Вт; другая — с оранжевым рассеивателем и однонитевой лампой для обозначения поворота трактора;
  • задние фонари имеют по две секции: одна&nsbp;— с рассеивателем рубинового цвета с двухнитевой лампой, причем нить 5 Вт используется для габаритов трактора, а нить 21 Вт — для указания торможения трактора — «стоп-сигнал»; другая — с рассеивателем оранжевого цвета и однонитевой лампой для сигнализации поворота трактора.
  • На передних крыльях установлены повторители боковых указателей поворота с рассеивателем оранжевого цвета, укомплектованные лампами А12-5. На кабине сверху установлен фонарь освещения номерного знака. Для подачи питания на сигнальные фонари прицепов при агрегатировании их с трактором служит розетка, установленная на щитке прицепных агрегатов, который расположен на постаменте кабины. Там же установлена розетка для подключения переносной лампы. Кроме того, имеются розетки, расположенные в кабине трактора на передней стенке и в левом бункере на щитке зимнего запуска.

    В кабине трактора на потолке установлен плафон для освещения салона кабины. Для освещения подкапотного пространства на облицовке трактора установлен подкапотный фонарь.

    На крыше кабины установлен знак «Автопоезд».

    Схема включения приборов освещения и сигнализации

    Для включения и выключения света передних фар, габаритных огней, подсветки номерного знака и подсветки приборов служат центральный переключатель света, установленный на щитке приборов (см. рис. 3), и переключатель 1, не имеющий нейтрального положения и установленный на рулевом щитке (рис. 11).

    Для включения звукового сигнала служит кнопка 3. Для включения сигналов поворота трактора на рулевом щитке установлен переключатель 2. Рычаг переключателя имеет три фиксированных положения — левый поворот, нейтраль и правый поворот. При переводе рычага на себя включается указатель правого поворота, от себя — указатель левого поворота. При включении любого сигнала поворота на рулевом щитке мигающим светом загорается сигнальная лампа зеленого цвета.

    На рис. 12 представлена схема включения основных приборов освещения и сигнализации.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector